КОВОРКИНГ «Свободное плавание»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.28 A
8 (499) 426-06-26
Свободное плавание
Главная » Новости » Сергей Собянин осмотрел экспозицию Москвы на IV Московском урбанистическом форуме

Сергей Собянин осмотрел экспозицию Москвы на IV Московском урбанистическом форуме

Сергей Собянин осмотрел экспозицию «Власть и граждане: технологии сотрудничества» на IV Московском урбанистическом форуме. О развитии центров предоставления госуслуг и электронных городских сервисах ему доложила заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова.

По её словам, ранее в Москве было больше одной тысячи структур, в которые обращались граждане за государственными услугами. Все они располагались в разных местах и работали каждая по своему режиму. «Конечно, это было неудобно гражданам, плюс это было всё непрозрачно. Мы для себя концепцию разработали по Вашему поручению развивать единое присутственное место, поэтому называем его центром предоставления госуслуг», — отметила заммэра.

Она подчеркнула, что в настоящее время МФЦ открыты практически во всех районах города: «Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляем в единых центрах доступа госуслуг». При этом все МФЦ работают по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты живёшь, работаешь или забираешь ребёнка из садика».

Анастасия Ракова также напомнила, что многофункциональные центры предоставления госуслуг работают по единому стандарту. В них есть открытая зона для приёма, стойка ресепшен и все дополнительные сервисы (можно оплатить пошлину, сделать фотографию, скан, распечатать документ), а также игровая комната для детей.

Важным остаётся и время работы центров. «Все наши МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а мы подстраиваемся под него. Мало чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас у нас средний срок ожидания — шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек», — подчеркнула Анастасия Ракова.

Кроме того, в МФЦ введена универсальная система управления очередями, которая позволяет наглядно видеть загрузку. «Более того, те, кто хочет точно знать, что у них всё будет хорошо и они попадут без очереди, они выходят в интернет — каждый МФЦ подключен к интернету и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Если хочешь получить услугу минуту в минуту, пожалуйста: у нас есть предварительная запись», — отметила заммэра.

По её словам, даже на стенде Москвы на Московском урбанистическом форуме развёрнута площадка предоставления госуслуг. Здесь можно получить охотничий билет, паспорт, полис ОМС, а также посмотреть штрафы и задолженности по службе судебных приставов.

Для взаимодействия с жителями город использует и электронные площадки. Так, на портале «Наш город» на сегодняшний день зарегистрированы 420 тысяч пользователей, от которых еженедельно поступает 14 тысяч жалоб. «Мы провели только что социологическое исследование. Больше 60 процентов москвичей знают об этом инструменте и 84 процента используют», — заявила Анастасия Ракова.

Она также доложила о работе системы городских референдумов «Активный гражданин». В настоящее время в городских опросах принимают участие более 820 тысяч человек. «Мы на сегодняшний день имеем возможность поводить онлайн-голосования и консультативные референдумы хоть в городском, хоть в районном, хоть в дворовом масштабе», — отметила она.

По словам Анастасии Раковой, на портале «Открытые данные» размещено более 200 типов наборов информации на темы образования, здравоохранения, мест отдыха и так далее. На их основе уже разработано 30 приложений для мобильных устройств. «Сейчас мы ведём работу, чтобы связать эти данные с порталом госуслуг», — добавила заммэра.