КОВОРКИНГ «Свободное плавание»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.28 A
8 (499) 426-06-26
Свободное плавание
Главная » Город

Город

  • Сергей Собянин: Город выполняет свои обязательства перед жителями сносимых пятиэтажек

    Сергей Собянин осмотрел новостройки в районе Хорошёво-Мнёвники, возведённые на месте снесённых пятиэтажек первой серии индустриального домостроения.
    По его словам, новые дома отлично впишутся в существующую застройку и придадут району более современный и живописный облик.
    До начала реконструкции район представлял собой жилые массивы преимущественно пятиэтажной застройки. Всего там располагалось 80 пятиэтажек сносимых серий, из которых уже расселено и демонтировано 54 дома.
    «В целом мы заканчиваем в следующем году программу переселения пятиэтажек на северо-западе, в Хорошёво-Мнёвниках будет закончено переселение последних домов. В этом году также программа выполняется в соответствии с планом», — уточнил Мэр Москвы.
    В частности, на месте восьми пятиэтажек 74-го квартала появится пять жилых домов, построенных по индивидуальным проектам с применением интересных дизайнерских и архитектурных решений.
    Высота новостроек — от 9 до 14 этажей, в них будет 825 квартир общей площадью 48,3 тысячи квадратных метров.
    Строители сдали последний дом на четыре месяца раньше запланированного срока. Также они благоустроили прилегающую территорию.
    Мэр Москвы добавил, что строительство осуществляется за счёт городского бюджета. Жителями новых домов станут граждане, переезжающие из сносимых пятиэтажек в рамках так называемого волнового переселения. Новое жильё получат более 700 семей из девяти пятиэтажек по улице Генерала Глаголева, Карамышевской набережной и проспекту Маршала Жукова.
    Программа переселения граждан из ветхих пятиэтажек выполнена на более чем на 85 процентов. Всего за период её реализации демонтировано 1469 домов площадью 5,4 миллиона квадратных метров.
    В ближайшие годы запланирован снос ещё 253 домов площадью 0,91 миллиона квадратных метров. Так, 183 пятиэтажки будут снесены за счёт средств столичного бюджета, а 70 домов — за счёт инвесторов.
    В Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2014 — 2016 годы включено строительство 157 домов площадью 1,767 миллиона квадратных метров. До конца года планируется сдать 679,6 тысячи квадратных метров жилья, в 2015 году появится 560,5 тысячи «квадратов» и ещё 527,8 тысячи квадратных метров жилой недвижимости построят до конца 2016 года.

  • Сергей Собянин открыл новую эстакаду на Варшавском шоссе

    Мэр Москвы открыл движение по новой многоуровневой транспортной развязке (эстакаде) на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля». Планируется, что она обеспечит бессветофорное движение на данном участке Варшавского шоссе и упростит съезд на прилегающие улицы.
    Как отметил Сергей Собянин, у метро «Улица Академика Янгеля» была построена относительно небольшая, но очень полезная развязка. Благодаря ей на Варшавском шоссе будет ликвидировано одно из последних пробочных мест.
    «Мы основные работы сделали в 2012 — 2013 годах, но тем не менее и жители, и депутаты попросили сделать ещё одну развязку на пересечении с улицей Академика Янгеля. Здесь в последнее время образовывались достаточно серьёзные пробки. Мы меньше чем за год завершили эти работы. Построена эстакада, построены расширения соответствующих примыкающих дорог в общей сложности около четырёх километров дорожного полотна. Надеюсь, что после пуска этой эстакады, этой развязки движение на Варшавке будет ещё лучше», — добавил Мэр Москвы.
    До реконструкции пересечение Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля представляло собой перекрёсток со светофорным регулированием. В часы пик здесь образовывались километровые заторы. Теперь автомобили и общественный транспорт, двигающиеся по улице Академика Янгеля, будут проезжать под эстакадой.
    Строительство этой развязки стало продолжением комплексной реконструкции Варшавского шоссе, которая была проведена в 2011 — 2013 годах. С предложениями о строительстве обращались жители и депутаты. По поручению Сергея Собянина работы на данном объекте были выполнены в кратчайшие сроки — менее чем за год.
    Сооружение развязки началось в октябре 2013 года и завершилось в августе 2014 года. В рамках проекта были построены шестиполосная эстакада длиной 281,7 метра, вторая проезжая часть по улице Академика Янгеля от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе, два разворотных съезда и дополнительные съезды на местные улицы, а также заездные карманы на остановках общественного транспорта.
    Всего в рамках проекта было построено 3,8 километра дорог. По окончании работ выполнено благоустройство территории, в том числе высажено 104 дерева, 223 кустарника и восстановлено три гектара газонов.
    «Здесь заканчивается благоустройство двух бульваров: Чонгарского и Черноморского. Все фасады домов приводятся в порядок, освещение, тротуары, газоны. Так что это большая работа, не менее важная, считаю. Она будет продолжаться и в этом, и в следующем году. Так что в целом Варшавка получит новый облик уже в следующем году с учётом комплексного благоустройства», — отметил Сергей Собянин.
    В ходе подготовки к строительству эстакады её общая стоимость была снижена практически в четыре раза. Как пояснил глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, изначально на этот объект планировалось потратить семь миллиардов рублей, однако на всех этапах, начиная от экспертизы до торгов, цену удалось снизить до 1,7 миллиарда рублей. В итоге был выбран менее затратный проект, что также позволило ускорить возведение объектов.
    Помимо этого, до конца года в столице завершится реконструкция нескольких крупнейших магистралей. В настоящее время ведётся строительство 85 дорожно-мостовых объектов.
    За последние годы темпы строительства дорог в Москве выросли: протяжённость магистралей увеличилась с 19,8 километра в 2010 году до 80 километров в 2013 году. В 2014 году планируется построить уже более 80 километров новых дорог.
    В частности, уже введены в эксплуатацию такие важные объекты, как дороги между Киевским и Калужским шоссе, Киевским и Боровским шоссе в ТиНАО, а также Можайский путепровод и эстакада в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» на Варшавском шоссе.
    Поэтапно сдаются объекты на Кутузовском проспекте от МКАД до Садового кольца, на Дмитровском шоссе от МКАД до границы города.
    Кроме того, до конца года откроются развязки на пересечении МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, участок шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца, участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе и дорога от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы.

  • Мэр Москвы открыл новую линию по производству лекарств в технопарке «Строгино»


    Сергей Собянин принял участие в открытии линии по производству инновационных лекарственных средств компании «Пептоген» в технопарке «Строгино».
    «В Москве активно развиваются технопарки, специально созданные площадки для инновационной высокотехнологичной продукции. В технопарке „Строгино“ сегодня открыто новое производство по медицинским препаратам для профилактики и лечения инсультов. Это важнейшее направление, дающее возможность уменьшить смертность от инсультов, которые являются в настоящее время одной из самых главных проблем в медицине», — подчеркнул Мэр Москвы.
    Запуск новой линии увеличит объёмы производства препаратов более чем в шесть раз (с 600 тысяч до четырёх миллионов флаконов в год), в перспективе планируется наладить выпуск новых видов лекарств.
    Как отметил Мэр Москвы, расширение выпуска отечественных медицинских препаратов, помогающих при лечении и профилактике инсультов, поможет решению одной из главных задач столичного здравоохранения — снижению смертности и инвалидизации москвичей вследствие сердечно-сосудистых заболеваний.
    Кроме того, производство переводится в специальные «чистые» комнаты, что позволит выпускать продукцию, соответствующую международным стандартам GMP (Good Manufacturing Practice — система контроля качества, включающая проверку лабораторной, клинической и дистрибьюторской практики).
    «Здесь идёт полный цикл производства: от идеи, исследования до полного цикла производства, изготовления субстанции. Из этой субстанции производится непосредственно лекарственный препарат. То есть полный цикл, не имеющий аналогов в мире, инновационная разработка», — отметил первый заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Михаил Ан.
    ЗАО «Инновационный научно-производственный центр „Пептоген“» было основано в 2005 году при участии Института молекулярной генетики РАН. С 2013 года центр размещается в технопарке «Строгино». В феврале 2014 года решением Правительства Москвы предприятию был присвоен статус резидента технопарка, что дало ему право на налоговые льготы при условии привлечения инвестиций в развитие производства и создание новых рабочих мест.
    Компания производит пептидные лекарственные препараты, основанные на разработках российских учёных: «Семакс капли назальные» (препараты для улучшения мозгового кровообращения) и «Селанк капли назальные» (препарат для лечения депрессий и расстройств центральной нервной системы). Разработчиком лекарственных препаратов является Институт молекулярной генетики РАН.
    Кроме того, в ходе осмотра технопарка «Строгино» Сергей Собянин посетил Центр инновационных технологий «Аллель», первую в России генетическую лабораторию, выполняющую генотипирование для медицинских целей по любому списку генов.
    Это позволяет определять вероятные причины заболеваний и прогнозировать риски их возникновения у конкретного пациента, подбирать наиболее эффективные методики и препараты для лечения.

  • Мэр Москвы осмотрел новую школу в Раменках


    Сергей Собянин осмотрел новую школу, построенную в районе Раменки. Она станет образовательным, спортивным и культурным центром нового микрорайона, строительство которого завершается на Мичуринском проспекте.
    По словам Мэра Москвы, школа является хорошим примером, когда объекты соцкультбыта появляются раньше, чем потребность в них. «На самом деле, осенью она будет полупустая. С одной стороны, это плохо, с другой стороны — замечательно, потому что вокруг новостройки, уже сданные, но ещё не заселённые дома. Уверен, что в течение года эта школа будет заполнена детьми», — отметил Сергей Собянин.
    Школа общей площадью 13 тысяч квадратных метров, рассчитанная на 900 учеников, построена по адресу: Мичуринский проспект, дом 28. Предполагается, что она станет отделением средней школы № 37.
    В настоящее время на объекте выполнены основные строительные и отделочные работы. Завершается благоустройство территории и установка учебного оборудования, оргтехники, инвентаря и мебели. При этом современный школьный стадион (футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, тренажёры) будет открыт не только для учеников, но и для всех жителей микрорайона.
    Строительство новой школы велось в рамках инвестиционного контракта на комплексную реконструкцию и застройку кварталов 5 — 6 по Мичуринскому проспекту. С реорганизуемой территории общей площадью 36,8 гектара инвесторы вывели ряд промышленных предприятий, были снесены незаконные гаражи. Сейчас здесь возводится новый жилой микрорайон, включающий 13 жилых домов, четыре детских сада, школу, два торгово-общественных центра и автостоянку. Всего 400 тысяч квадратных метров жилой и 52 тысячи квадратных метров нежилой площади, а также свыше трёх тысяч машино-мест.
    По условиям инвестиционного контракта за счёт бюджета города ведётся строительство школы и трёх детсадов, а также частично ещё одного детского сада. Кроме того, из бюджета финансируется инженерная подготовка территории. Возведение остальных объектов осуществляется на средства инвесторов.
    При этом по итогам реализации проекта в собственность Москвы должны быть переданы все социальные объекты, более 7,5 тысячи квадратных метров жилой площади, 14 тысяч квадратных метров нежилой площади и 610 машино-мест.
    В настоящее время завершено строительство трёх детских садов (они рассчитаны на 482 ребёнка) и 10 жилых домов общей площадью 548 тысяч квадратных метров. Остальные объекты будут построены до конца 2014 года (два торгово-общественных центра — в 2015 году).
    «В целом микрорайон мощностью миллион квадратных метров — это одна из самых крупных новостроек Москвы. Очень хорошо, что в первую очередь сдаются детские сады, школы. Район будет в целом готов для принятия жителей», — добавил Сергей Собянин.
    Строительство новых школ позволяет городу избежать дефицита ученических мест в связи с ежегодным увеличением числа первоклассников. В 2013 году в столице были построены 12 школ и блоков начальных классов (в том числе восемь школ и один блок начальных классов за счёт городского бюджета и три школы на средства инвесторов). В 2014 году планируется строительство 22 школ и блоков начальных классов (в том числе восемь школ, 11 блоков начальных классов за счёт городского бюджета и три школы на средства инвесторов).
    Из-за разногласий между инвесторами и изменений федерального бюджетного законодательства реализация данного инвестиционного контракта более трёх лет была заморожена. В 2012 году Правительство Москвы приняло решение о пересмотре схемы финансирования и взяло на себя строительство социальных объектов. В результате стройка будет завершена в кратчайшие сроки.
    «Заканчиваем строительство новых двух кварталов в Раменках. Для нас это был очень сложный проект в силу того, что с 2002 года это был тяжёлый долгострой — около двух тысяч дольщиков, которые находились на грани того, что они не получат своё жильё, заплатив деньги. Отсутствие соцкультбыта, отсутствие коммуникаций, отсутствие дорог. Буквально за два года мы, взяв на себя обязательства, я имею в виду город, мы достроили этот микрорайон. Теперь по плану сдаются дома, по плану сдаются объекты соцкультбыта, дорожная сеть, рядом строится станция метрополитена. Так что один из проблемных районов города Москвы превращается в один из самых лучших микрорайонов комплексной застройки », — пояснил Сергей Собянин.
    Вместо заброшенных и неблагоустроенных территорий москвичи получат новый современный микрорайон на 15 — 20 тысяч жителей в одном из красивейших и экологически чистых мест Москвы. К тому же в 2015 году в этом районе откроется своя станция метро «Раменки».
    Как отметил Мэр Москвы, в новом микрорайоне появится всё, что необходимо жителям, — детские сады, школа, дороги и метро.
    «В 200 метрах отсюда идёт проектирование метро. В конце 2015 года мы планируем полностью закончить стройку, в 2016 году — запуск движения. Этот микрорайон будет обеспечен полностью. Плюс мы строим продление улицы Мосфильмовской за счёт бюджета и дальше мы её соединять будем с Аминьевским шоссе и Южным дублёром», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

  • Сергей Собянин: В 2015 году будет завершено строительство метро в Раменках


    Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. По словам Мэра Москвы, этот участок является одним из важнейших объектов метростроя, работы на котором начались в 2012 году и сейчас вступили в завершающую стадию.
    «Мы продолжаем строительство самой большой ветки метро от „Делового центра“ до Переделкина и Рассказовки — 24 километра. Первый этап сдан. Второй этап этой линии до Раменок серьёзным образом улучшит транспортную доступность тех, кто живёт в этом районе, на Мичуринском проспекте», — отметил Сергей Собянин.
    На участке протяжённостью 7,2 километра строятся две станции: «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В будущем здесь также планируется открыть третью станцию — «Минская».
    «Следующий этап — до Ново-Переделкина и Солнцева и Рассказовки. Надеюсь, все основные работы до Раменок будут закончены в 2015 году, так, чтобы в 2016 году мы могли обеспечить запуск этой ветки. Надо стараться, чтобы в Ново-Переделкино — Солнцево линия пришла в 2017 году. Работы там уже ведутся», — подчеркнул Мэр Москвы.
    Ввод участка метро «Парк Победы» — «Раменки» позволит улучшить экологическую ситуацию в районе Раменки за счёт снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети и сократить загрузку юго-западного участка Сокольнической линии.
    Как доложил Мэру Москвы генеральный директор ОАО «Трансинжстрой» Анатолий Гончаров, все работы по строительству станций ведутся в соответствии с графиком.
    «В настоящее время два тоннелепроходческих щита ведут проходку и им осталось два километра до „Парка Победы“. Оба щита работают, укомплектованы всеми кадрами, там выполняются все работы. По трём станционным комплексам — станции „Минская“, „Ломоносовский проспект“ и „Раменки“ — работы здесь ведутся полным ходом. Основную часть мы выполним в 2015 году, чтобы обеспечить безусловный пуск линии в 2016 году», — отметил Анатолий Гончаров.
    Станция «Раменки» расположена вблизи Мичуринского проспекта у Винницкой улицы. Для неё построят два подземных вестибюля с выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны проспекта к жилым домам, общественной застройке района Раменки и остановкам наземного транспорта.
    Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведётся поэтапно. Первый этап: участок «Деловой центр» — «Парк Победы» введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). Второй этап: участок «Парк Победы» — «Раменки» будет введён в эксплуатацию к 2015 году (7,2 километра, две станции). На третьем этапе будет построен участок «Раменки» — «Рассказовка», его введут в эксплуатацию вместе с электродепо в 2017 году (14,2 километра, семь станций). И наконец четвертым этапом станет участок «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,2 километра, три станции).
    Полностью работы завершатся в 2020 году. В итоге в Москве появится новая диаметральная линия метрополитена — Калининско-Солнцевская, которая будет образована в результате присоединения строящегося западного участка к существующей Калининской линии.
    Реализация программы строительства Московского метрополитена началась в 2011 году. За три года было построено 25,5 километра новых линий, 12 станций, один дополнительный вестибюль и три электродепо.
    Так, в 2011 году сдано 4,5 километра путей и три станции: «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово» Люблинской линии.
    В 2012 году построено три станции, один дополнительный вестибюль, одно электродепо и 8,5 километра путей. Среди них участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино», участок Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской», участок Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе», а также второй вестибюль станции «Марьина Роща» и электродепо «Печатники» (первый этап реконструкции).
    В 2013 году метростроители сдали 12,5 километра линий, шесть станций, два электродепо. В их числе были построены участок Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до «Жулебино», участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы», участок Бутовской линии от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка», а также электродепо «Печатники» (второй этап реконструкции), электродепо «Братеево» (первый этап строительства), электродепо «Митино» (первый этап строительства).

  • Сергей Собянин: 90 процентов всех работ по благоустройству проводится на периферийных территориях

    Сергей Собянин осмотрел результаты работ по комплексному благоустройству района Зюзино Юго-Западного административного округа, где в 2013 — 2014 годах были созданы две парковые зоны: народный парк «Зюзинский дворик» на Симферопольском бульваре и «Зюзино» на улице Каховке.
    «В последнее время мы часто уделяем внимание пешеходным зонам и скверам, которые расположены в центре Москвы. И складывается такое ощущение, что мы работаем только в центральной части города, а окраины, районы, другие округа практически не задействованы в работе. Это абсолютно не так. Наоборот, 90 процентов всех работ проводится именно на периферийных территориях, где живёт большинство москвичей», — отметил Мэр Москвы.
    Он добавил, что в этом году на периферийных территориях развёрнуты работы на порядка 80 объектах — в парках, скверах и на пешеходных бульварах. «На примере района Зюзино видно, что выполняется целый комплекс работ по созданию пешеходных тропинок, дорог, скверов, парков», — заявил Сергей Собянин.
    По его мнению, создание сразу двух полноценных парков в старом московском районе Зюзино является хорошим примером использования всех имеющихся возможностей для повышения качества городской среды.
    Мэр Москвы подчеркнул, что, помимо парков в Зюзине, идёт работа по благоустройству ряда расположенных поблизости бульваров — Чонгарского и Черноморского.
    В ходе общения с местными жителями Сергею Собянину вручили символический ключ от района Зюзино. Также москвичи поблагодарили Мэра Москвы за выполненные работы по благоустройству их района.
    Новый народный парк «Зюзинский дворик» на Симферопольском бульваре был разбит на внутридворовых территориях в зоне оживлённого пешеходного движения по направлению от жилых домов к станции метро «Нахимовский проспект» и остановкам наземного транспорта.
    Парк площадью 5,2 гектара условно поделён на три участка: пересечение Нахимовского проспекта и Симферопольского бульвара, Фруктовый сквер и сквер ДК «ЗИЛ». Проект благоустройства предусматривал сохранение пешеходной функции данной территории и одновременно создание дополнительных возможностей для отдыха жителей. В частности, в парке были установлены детский спортивный комплекс, игровой городок и зоны тихого отдыха, новые фонтан и сцена, а также качественное уличное освещение.
    Кроме того, появились велопарковки и широкие дорожки для пешеходов, дополнительные цветники и газоны. По словам Сергея Собянина, в этом году в столице появится ещё 50 народных парков.
    В ЮЗАО Москвы также создан парк «Зюзино» площадью 12,8 гектара, расположен он внутри жилого квартала. С северной стороны он ограничен улицей Каховкой, с восточной — улицей Большой Юшуньской и проездами вдоль жилых домов.
    Территория парка условно разделена на три функциональные зоны. Первая — входные территории со стороны улицы Каховки. Вторая — ландшафтная прогулочная зона с искусственным прудом, расположенным у юго-восточных границ. Третья — вдоль прилегающих домов по восточной границе территории.
    До проведения комплексного благоустройства на месте парка был обычный сквер. Благодаря большой площади и наличию искусственного водоёма за два года удалось превратить эту территорию в высококачественный городской парк шаговой доступности для отдыха всех категорий граждан.
    В ходе благоустройства в парке «Зюзино» были созданы зоны тихого и активного отдыха, летняя сцена, пляж, обустроены место для рыбаков и площадка для выгула собак. Установлены три игровые детские площадки и два комплекса уличных тренажёров воркаут. В зимнее время здесь будет работать каток с искусственным льдом. Кроме того, в парке проложили дорожки, установили новые скамейки, урны и освещение. Рабочие высадили газон и кустарники.

  • Осмотр новых электропоездов пригородного железнодорожного сообщения

    Сергей Собянин осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании на Савёловском вокзале.
    Читать далее…

  • Обсуждение плана по преобразованию территории Московского Кремля

    Сергей Собянин принял участие во встрече Владимира Путина с представителями архитектурного сообщества по обсуждению плана преобразования территории Московского Кремля. На встрече присутствовали комендант Московского Кремля Сергей Хлебников, заместитель директора Музеев Московского Кремля Андрей Баталов, ректор Московского архитектурного института Дмитрий Швидковский. Предполагается, что будет приостановлена работа по реконструкции 14-го корпуса Кремля, на месте которого впоследствии появится сквер. Это позволит сделать сквозной проход для москвичей и гостей столицы через территорию Кремля на Красную площадь.
    Читать далее…

  • Осмотр объектов Гребного канала

    Мэр Москвы осмотрел Гребной канал в Крылатском, где с 6 по 11 августа пройдёт XLI чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ. Он пообщался со спортсменами, которые здесь тренируются, и посетил новое общежитие. Как отметил Сергей Собянин, Москва успешно завершила длившуюся четыре года реконструкцию Гребного канала.
    Читать далее…

  • Максим Ликсутов рассказал о мерах, предпринимаемых городским транспортным комплексом в период аномально жаркой погоды

    Транспортный комплекс Москвы принимает усиленные меры, чтобы в период жаркой погоды обеспечить комфортные условия для пассажиров и стабильную работу городского транспорта.
    Читать далее…