КОВОРКИНГ «Свободное плавание»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.28 A
8 (499) 426-06-26
Свободное плавание

8(499) 426-06-26

reception@freecoworking.ru

Главная » Наш блог » Развитие рынка коворкинг-центров

Развитие рынка коворкинг-центров

Коворкинг-центр — это оборудованная рабочая площадка, в которой независимые участники делят общее пространство для своей деятельности. Такая модель выступает промежуточным звеном между работой дома и в офисе.

stati1

Центры оборудованы всем необходимым для плодотворной деятельности — рабочими местами, переговорными, Wi-Fi, зоной отдыха, кухней. По своим функциональным свойствам они не отличаются от офисов. Вот только трудятся в них независимые друг от друга люди разных профессий и социального статуса.

Особенности коворкинг-центров

Арендовать место в коворкинг-центре можно на любой срок: от пары часов до нескольких месяцев. Его участники не связаны жестким графиком работы и дресс-кодом. Месячная оплата в центре на 30 % ниже аренды изолированного офиса. Такой формат работы востребован среди фрилансеров, переводчиков, удаленных сотрудников, программистов, начинающих бизнесменов.

Коворкинг-центр создает условия для разработки и реализации стартапов. В них можно проводить презентации, семинары, образовательные мероприятия. Совместное рабочее пространство позволяет участникам разных сфер деятельности обмениваться опытом, заводить бизнес-контакты, создавать команды для реализации новых проектов.

Длительная работа в одиночестве лишает представителей свободных профессий коммуникативных навыков. В отличие от работы на дому, участники коворкинг-сообществ не рискуют попасть в социальный вакуум, в котором оказываются многие фрилансеры. Тем самым человек не только обеспечен удобным графиком, но и возможностью общения с людьми со схожими интересами и задачами.

Становление коворкинг-модели

Идея создания коворкинг-площадок возникла у начинающего программиста Бреда Ньюберга. Он придумал способ совместить преимущества офисной и фрилансерской работы. Первый такой центр открылся в Сан-Франциско в 2006 году, завоевав популярность среди представителей разных профессий. Сейчас коворкинг существует во всех развитых странах. Особую популярность он снискал в Европе, где сообщества существуют не только в мегаполисах, но и небольших университетских городах.

В России первый коворкинг открылся в Екатеринбурге в 2008 году. Вслед за ним офисы появились в Санкт-Петербурге и Москве. Однако идея не сразу прижилась в российской действительности. Практически все ранние коворкинги разорились. Выяснилось, что для успешной работы фрилансерам нужно больше, чем просто рабочее место. Необходимо создать сообщество людей, нацеленных на более тесное сотрудничество. Комфортабельный офис, креативный подход к его обустройству, творческая атмосфера также имеют немаловажное значение.

С учетом ошибок своих предшественников начали появляться коворкинг-центры нового образца. В прошлом скучное офисное пространство превратилось в многогранную площадку, в которой есть изолированные переговорные комнаты, конференц-зал, детская комната, собственный мини-хостел. Отдельно стали создаваться коворкинги для IT-специалистов и стартап-команд, имеющие фокус на инновационные технологии. В Москве идея создания рабочих пространств для молодых специалистов и начинающих предпринимателей получила государственную поддержку.

Перспективы развития коворкинга в России

По прогнозам аналитиков компании Hallmert, Russia & CIS, в России рынок коворкинга будет развиваться постепенно и неравномерно. Выстоят центры с проработанной концепцией и узкой специализацией. Уровень сервиса, техническое обеспечение, расположение в них должны соответствовать требованиям целевой аудитории.

Спрос на коворкинг-услуги в России по сравнению с другими странами пока невысокий. Уровень доверия к фрилансу по-прежнему довольно низкий. Успешной считается стабильная работа в офисе, а работодатель привык к тому, что все сотрудники находятся в шаговой доступности от него. Несмотря на то что старые принципы искоренить сложно, постепенно эта тенденция будет ослабевать. Уже сейчас можно говорить об интересе к коворкингу со стороны стартап-команд и небольших фирм, у которых нет возможности или необходимости арендовать полноценный офис. Популярностью пользуются специализированные коворкинги для IT-специалистов, работающие при технопарке и исследовательских центрах.