КОВОРКИНГ «Свободное плавание»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.28 A
8 (499) 426-06-26
Свободное плавание

8(499) 426-06-26

reception@freecoworking.ru

Главная » Наш блог » Развитие рынка коворкинг-центров

Развитие рынка коворкинг-центров

Развитие сетевых технологий постепенно изменяет форму рынка занятости. Наибольшему изменению подвергся рынок труда молодежи – фрилансеров, программистов и других представителей творческих профессий, трудящихся, как правило, на дому.

Подорожание бизнес-недвижимости и желание активных молодых людей работать на себя является толчком к развитию рынка коворкинг-центров в России. Организаторы используют эту мотивацию, все больше развивая коворкинг. Это новый институт бизнеса, позволяющий совместить индивидуальную работу с коллективным взаимодействием. Идею создания такого института впервые воплотил программист из США Брэд Ньюберг. Он объединил все преимущества фриланса и коллективной профессиональной деятельности. Ньюберг арендовал помещение, оснащенное надлежащим образом для работы большого количества людей.

Такая модель организации бизнеса стала распространяться по всему миру, в том числе и в России. Активнее всего рынок коворкинга развивается в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Арендная плата за рабочее место в коворкинг-центре, как правило, приемлемая и составляет 7-14 тысяч рублей. Такая сумма доступна любому начинающему предпринимателю.

Преимущества коворкинг-центров

Работа в большом коллективе имеет заметные преимущества перед работой на дому. Например:

  • деловая атмосфера, позволяющая сосредоточиться исключительно на работе, чего нельзя сказать о творчестве в домашних условиях;
  • возможность обмениваться опытом, услышать сторонние мнения, посоветоваться, получить консультацию;
  • наличие инфраструктуры (интернет, телефон, оргтехник и т. д.)
  • среда, необходимая для творчества;

Заметным минусом коворкинга можно считать его платность. Однако это обстоятельство побуждает фрилансеров к более активной работе и не позволяет отвлекаться на посторонние вещи.

Недорогой коворкинг в Москве будет развиваться при условии развития молодежного предпринимательства и государственной поддержки молодежных проектов, поскольку именно молодежь – главная целевая аудитория коворкинга.