Развитие рынка коворкинг-центров
Развитие сетевых технологий постепенно изменяет форму рынка занятости. Наибольшему изменению подвергся рынок труда молодежи – фрилансеров, программистов и других представителей творческих профессий, трудящихся, как правило, на дому.
Подорожание бизнес-недвижимости и желание активных молодых людей работать на себя является толчком к развитию рынка коворкинг-центров в России. Организаторы используют эту мотивацию, все больше развивая коворкинг. Это новый институт бизнеса, позволяющий совместить индивидуальную работу с коллективным взаимодействием. Идею создания такого института впервые воплотил программист из США Брэд Ньюберг. Он объединил все преимущества фриланса и коллективной профессиональной деятельности. Ньюберг арендовал помещение, оснащенное надлежащим образом для работы большого количества людей.
Такая модель организации бизнеса стала распространяться по всему миру, в том числе и в России. Активнее всего рынок коворкинга развивается в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Арендная плата за рабочее место в коворкинг-центре, как правило, приемлемая и составляет 7-14 тысяч рублей. Такая сумма доступна любому начинающему предпринимателю.
Преимущества коворкинг-центров
Работа в большом коллективе имеет заметные преимущества перед работой на дому. Например:
- деловая атмосфера, позволяющая сосредоточиться исключительно на работе, чего нельзя сказать о творчестве в домашних условиях;
- возможность обмениваться опытом, услышать сторонние мнения, посоветоваться, получить консультацию;
- наличие инфраструктуры (интернет, телефон, оргтехник и т. д.)
- среда, необходимая для творчества;
Заметным минусом коворкинга можно считать его платность. Однако это обстоятельство побуждает фрилансеров к более активной работе и не позволяет отвлекаться на посторонние вещи.
Недорогой коворкинг в Москве будет развиваться при условии развития молодежного предпринимательства и государственной поддержки молодежных проектов, поскольку именно молодежь – главная целевая аудитория коворкинга.